Новости

Премиальный сыр и спортивное питание Крупный игрок из Сибири рассказал о планах развития

04.09.2018

«В 2012 году перед нами стояла задача произвести и реализовать 16 000 тонн продукции. Мы ее успешно достигли. Цель, которую ставим перед собой на 2024 год, – выйти на объем в 100 000 тонн. До 2036 – на объем в 200 000 тонн продукции в год.

В рамках достижения цели 2024 года по объему продаж в 100 000 тонн продукции в компании сформирована программа проектов развития, направленная на стабилизацию действующих производств и создание новых. Одна из решаемых задач – обеспечение производств собственным качественным сырьем.

На июль 2018 года компания достигла следующих результатов

  • Приобретение производственных площадок в Полтавке и в Ольгино
  • Выход на переработку молока 200 тонн в сутки
  • Переработка сыворотки с любым уровнем деминерализации
  • Формирование фуражного стада в 1450 голов стада на одной ферме
  • Рост надоев с 2700 до 5060 кг/год с одной фуражной коровы
  • Формирование банка земли
  • Внедрение современных информационных технологий для производственного менеджмента животноводства и растениеводства

В планах компании до 2024 года следующее

  • Стабилизация производства (качество, экономика)
  • Новые продукты в плавленом сыре (слайсы для B2B-сегмента, рассольные сыры для салатов, творожные кремы), производство премиальных твердых и полутвердых сыров – 2019 год
  • Выход на переработку молока 250 тонн/сутки в 2019, на переработку 500 тонн/сутки – в 2024 году
  • Глубокая переработка сыворотки, производство КСБ и спортивного питания – 2020 год
  • Продолжение приобретения компетенций в процессах животноводства, растениеводства – 2015-2019 гг. (5 лет)
  • Производство 200 тонн молока в сутки (40% потребности Полтавского завода) за счет роботизированной мегафермы на 11 000 голов фуражного стада – 2024 год

Одна из наших важных задач – развитие экспорта. В данный момент мы построили дистрибуцию от Калининграда до Владивостока, а также в странах Ближнего Зарубежья (Казахстан, Монголия, Киргизия, Азербайджан, Узбекистан, Туркменистан, Таджикистан, ЛНР, ДНР, Белоруссия).

В 2017 год экспортный потенциал ООО «Ястро» составил:

  • Продажи в Омской области – 7%,
  • Продажи в другие субъекты РФ – 89%,
  • Продажи в другие государства – 4%».

В качестве инициатив для разработки стратегии развития Омской области в рамках заседания Экспертного совета М.Н. Плетюк обозначил приоритетные, по мнению компании «Ястро», направления.

Мощный источник эффективности сельскохозяйственной отрасли компания «Ястро» видит, во-первых, в росте мотивации руководства сельхозпредприятий за счет концентрации собственности в их руках и замене СПК на ООО/АО (отказ от «колхозов»); во-вторых, – во внедрении инноваций в кормах (люпин, соя, экструзия, плющение); в-третьих, – в использовании современных ИТ-решений для менеджмента стада, так как «управлять можно только тем, что можно посчитать».

В переработке ключевым, по словам М.Н. Плетюка, должен стать рост экспортного потенциала и маржинального дохода области за счет глубокой переработки молока в стандартные мировые продукты, а именно: переход от масла к AMF, от сыворотки – к КСБ, от сыра «Российский» – к казеину и чеддеру.

Данные инициативы, считает «Ястро», повысят конкурентоспособность региональной экономики, укрепят АПК Омской области, увеличат экспортный потенциал и инвестиционную привлекательность региона.

О компании ООО «Ястро»

ООО «Ястро» входит в двойку крупнейших производителей всех сыров и сырных продуктов в России (доля – 5%), лидер в объеме производства всех сыров и сырных продуктов в Омской области (доля – 95%). Благодаря ООО «Ястро» Омская область входит в пятерку крупнейших производителей всех сыров и сырных продуктов среди субъектов Российской Федерации (доля – 5,1%).

Компания «Ястро» работает со всеми крупными сетевыми ритейлерами Российской Федерации («Магнит», «X5 Retail Group N.V.», «Ашан», «О'кей», «Монетка», «Мария-РА», «Холидей», пр.), сеть дистрибуции – от Крыма и Калининграда до Владивостока, а также страны Ближнего Зарубежья. Объем реализации готовой продукции в период с 2008 по 2017 годы вырос более чем в 8 раз.

Ассортимент выпускаемой продукции – плавленые сыры, полутвердые сыры, масло, сыворотка, молоко-сырье под торговыми марками Rokler, Омичка, Жаворонки, Жинкина крынка, Ежедень, Fresto.

В компании создано 1080 рабочих мест в Омске, Полтавке, Ольгино, других субъектах РФ, внешняя выручка за 2017 год составила 4,1 млрд. руб., отчисления в бюджет и внебюджетные фонды равны 222 млн. руб. в 2017 году.